На главную

Тел.: (351) 237-58-47, 260-60-30.
E-mail: printessa@medicom.ru

Новости

Рынок рекламы, полиграфии и типографии за 1 полугодие 2016 года

Недавно так называемая «Ассоциации Коммуникационных Агентств РФ» представила свое исследование. В нем содержится информация о том, что сейчас происходит со спросом на рекламу в РФ, в частности, на рынке полиграфии и типографии, сколько рекламных бюджетов тратится и на какие направления.

В качестве базового периода, с которым происходило сравнение полученных данных, был выбран период с июня по декабрь 2015 года. Соответственно, отчетный период – это период с января по июнь 2016 года.

Спрос на рынке полиграфии и типографии.

Начнем с обзора ситуации на рынке полиграфии и печатных изданий, к которым относятся наши услуги типографии.

Этот рынок, один из немногих, продемонстрировал снижение объемов затрат на 13%. Сейчас его объем достигает почти 10 млрд рублей. Год назад его объем составлял около 11,2 млрд рублей.

Больше всего отрицательную динамику ощутили специализированные рекламные издания. Здесь их показатели на 23% меньше, чем в прошлом полугодии.

Все глянцевые и обычные журнальные издания стали получать на 10% меньше денег, чем летом и осенью прошлого года. Теперь размер этого сектора – около 5 млрд рублей.

Объем рекламы, размещаемой в газетах, также сократился на 12%. Но он по-прежнему довольно большой и составляет почти 3 млрд рублей.

Рекламные бюджеты, потраченные за отчетный период на наружную рекламу, выросли на 8 процентов, как и на радио. Объем рынка едва ли не достигает 17 млрд рублей.

Как мы видим, в "упадке" находится весь рынок изготовления рекламной полиграфической продукции, кроме печати этикеток, флаеров, буклетов и прочих материалов.

В каких секторах рекламы есть успехи?

Очередные рекорды роста рынка демонстрирует рынок Интернет-рекламы. Он прибавил почти треть от тех объемов, которые были зафиксированы в предыдущем периоде. На сегодня рекламный бюджет этого сегмента составляет по самым скромным оценкам 56 млрд рублей.

Рынок рекламы на телевизионных каналах за это полугодие вырос на 17%. В итоге его бюджет достиг 71 млрд 800 млн рублей.

Причем здесь нужно отметить, что «львиную» долю роста продемонстрировала реклама на специализированных каналах, бюджет которых вырос на 81%.

Рекламные бюджеты на обычных каналах прибавили 16%, что тоже является весьма внушительным показателем, учитывая кризисные явления в современной экономике РФ и рекламной отрасли вообще.

Реклама, размещаемая в радио эфире, увеличилась в денежном выражении на 8% и достигла оборота в 6 млрд 700 млн рублей.