На главную

Тел.: (351) 237-58-47, 260-60-30.
E-mail: printessa@medicom.ru

Новости

Что ждет рынок рекламы и полиграфии в этом году?

Крупнейшее агентство ZenithOptimedia считает, что рекламный рынок России в 2016 году будет развиваться более медленно. По мнению агентства, приоритетным направлением станет развитие рекламы в интернете, прибыль от телеканалов существенно не изменится, а остальные медийные организации могут оказаться в минусе.

Являясь частью известного французского холдинга Publicis Groupe, ZenithOptimedia ежеквартально представляет отчеты о движении мирового рекламного рынка. Выводы, представленные агентством, являются бесспорным ориентиром для большинства заинтересованных организаций и компаний. Осенью 2015 года ZenithOptimedia выпустила очередной прогноз уровня затрат на рекламу и прибыльности самого рекламного бизнеса в России в следующем 2016 году.

Офис компании ZenithOptimedia.

Немного раньше подобное исследование представила организация, входящая в состав другого британского коммуникационного холдинга WPP, а именно Group M. Ее отчет был составлен летом, до момента обесценивания рубля. Возможно, именно это обстоятельство определило несколько иной характер данного документа.

Встреча в Москве выявила незначительные разногласия в представленных документах. Отчет Group M более лоялен, изложенные в нем факты и аналитические выкладки по развитию более радужные, но в целом обе компании настроены пессимистично по отношению к российской рекламе.

Снижение объемов до 14% и до 292,9 млрд. руб - это данные из отчета Group M. Падение рынка до 15% и до 290,3 млрд. руб.- это прогноз ZenithOptimedia. Приведенные здесь данные взяты из сводной таблицы отчетов этих сетевых коммуникативных компаний.

Организации едины только в утверждении о символическом росте на 1%, способствовать которому будет исключительно Интернет.

Продолжив сравнение, можно заметить еще некоторые различия. Group M видит перспективу в развитии телевизионной рекламы, радиорекламы, наружной рекламы, розничной рекламы. Считает эти области доходными в 2016 году. На втором месте у Group M интернет - ресурсы, далее другие медиа. Это дает основание полагать, что типографии не останутся в убытке. 

ZenithOptimedia предсказывает стабильность только для телевидения, другие медиа, по ее мнению, не выдержат напряжения. Останутся в выигрыше только те рекламодатели, которым удастся найти нестандартные пути и решения. Экономическое положение в стране определяет рост или спад всех ее составляющих. Медиийные организации должны выпускать только качественный рекламный продукт. Это, считает ZenithOptimedia, единственный путь развития.